Омская область Омский район с. Морозовка

Образование

Уровень образования: дошкольное образование.

Язык образования: русский

Форма обучения: очная

Сроки обучения: от 2 лет  до 7 лет (до момента поступления в школу )

Срок действия аккредитации: бессрочная

Численность обучающихся:  181 ребёнок

В 2016-2017  году в детском саду функционирует 7 групп детей 2-7 лет:

Дошкольное образование Количество групп
Первая младшая группа 1
Вторая младшая группа 2
Средняя группа 1
Старшая группа 2
Подготовительная группа 1
Итого 7

Информация о численности обучающихся: в ДОУ функционируют 7 групп (наполняемость по состоянию на 1.09.2017 — 181 ребенок).

Возрастная группа  Кол-во детей Реализуемая программа 
Группа раннего возраста (1-я младшая группа) 26 Основная общеобразовательная программа
Группа младшего возраста (2-я младшая группа)  27 Основная общеобразовательная программа
Группа среднего возраста 53 Основная общеобразовательная программа
Группа старшего возраста 50 Основная общеобразовательная программа
Группа подготовительного возраста 25 Основная общеобразовательная программа
Всего (7 групп)     181

Режим  работы  ДОУ:   5-ти  дневная  рабочая  неделя;  длительность  работы ДОУ — 10,5  часов: ежедневно, кроме  праздничных и выходных  —  субботы,  воскресенья  (в предпразничный день на 1 час короче).

Допускается  посещение   детьми   ДОУ   по   индивидуальному   графику,   который оговаривается  в  договоре между ДОУ и родителями (законными представителями).

Группы комплектуются с учетом возраста детей:

от 2 до 3 лет – первая младшая общеразвивающей направленности;

от 3 до 4 лет — вторая младшая общеразвивающей направленности;

от 4 до 5 лет– средняя группа  общеразвивающей  направленности;

от 5 до 6 лет  – старшая группа  общеразвивающей  направленности;

от 6 до 7 лет – подготовительная  к школе  группа   общеразвивающей  направленности.

В   группах   общеразвивающей   направленности    осуществляется             дошкольное образование в соответствии с образовательной программой ДОУ, разрабатываемой     самостоятельно    на    основе   примерной    основной   общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»  (научный руководитель Е.В.Соловьева) и федеральных государственных стандартов    к  структуре основной    образовательной   программы   дошкольного  образования   и условиям ее реализации.

 

Краткая презентация ООП МБДОУ «Детский сад «Морозовский»

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Морозовский» разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом МО и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155.

Программа направлена на разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной, двигательной, конструктивной и др.).

Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, в которые определены цели и задачи программы.

Целью реализации программы является создание условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи реализации программы:

  1. способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия;

2.способствовать обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  1. создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  2. способствовать объединению обучения и воспитания на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  3. способствовать формированию общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  4. обеспечить вариативность и разнообразие содержания образования, организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  5. способствовать формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  6. обеспечить реализацию содержания программ и технологий по основным направлениям развития детей на основе комплпексно-тематического принципа построения образовательного процесса, принципа интеграции, с учетом системно- деятельностного подхода;
  7. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к формированию Программы:

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, который предполагает:

  • полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
  • индивидуализацию дошкольного образования (в том числе, одарѐнных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
  • партнерство с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учѐт этнокультурной ситуации развития детей.

Планируемые результаты образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности;
  • проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
  • способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
  • активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
  • способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
  • ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать. обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей по пяти образовательным областям и их интеграцию:

  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-речевое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Организация образовательной деятельности в ДОУ включает в себя обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, и составляет не менее 60% от общего объема образовательной программы. Обязательная часть разработана на основе вариативной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» научн. рук. Е.В. Соловьева.– М. : Просвещение, 2014.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составлена на основе программ:

1.«Омское Прииртышье» — — программа для дошкольных образовательных организаций/ Борцова Л.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др.- Омск: БОУ ДПО «ИРООО», 2014 -32с.

Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования) и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского Прииртышья и Сибирского края.

2.Содержание образовательной области «Физическое развитие» представлена программой Н.В.Гордовой , Н.В.Полтавцевой «Физическая культура в дошкольном детстве».

Цель: 

  • гармоничное физическое развитие;
  • формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • формирование основ здорового образа жизни.

 Задачи:

  • Оздоровительные:
  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливание.
  • Образовательные:
  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.
  • Воспитательные:
  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но умственное, нравственное, эстетическое, трудовое.

3.Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева (социально- коммуникативное развитие).

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасности жизни и здоровья.

Задачи:

  1. Формирование представлений детей дошкольного возраста с общим изменения, происходящие в нашей жизни;
  2. Формирование о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Земля — наш общий дом, а человек — часть природы;
  3. Формирование представлений детей дошкольного возраста с ознакомление с предметами домашнего быта, представляющими потенциальную опасность для детей;
  4. Формирование у ребенка представления о здоровье как одной из главных ценностей жизни;
  5. Профилактика возникновения эмоционального дискомфорта у детей в детском саду, создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и доброжелательным общением;
  6. Знакомство детей с правилами поведения на улицах города.

4.Парциальная программа «Конструирование и художественный труд в детском саду». Автор: Л.В.Куцакова.

Цель: развитие способностей ребёнка и его творческих умений.

Задачи:

  • Знакомить детей с явлениями окружающей жизни, с необходимыми умениями и навыками конструирования.
  • Дать детям знания о предметах, внешнем виде, структуре, частях, форме, пространственном расположении, величине, о материалах, с которыми работают.
  • Развивать чувство коллективизма, сосредоточенность, внимание, пространственное воображение, фантазию.
  • Воспитывать самостоятельность в работе, творческую инициативу, умение контролировать свою деятельность, которые составляют не более 40% от общего объема реализации образовательной программы ДОУ.

Выбор представленных программ обусловлен образовательными потребностями, интересами и мотивами детей, родителей и ориентирован на специфику региональных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

Содержание образовательной программы ДОУ реализуется на основе комплексно – тематического принципа построения образовательного процесса.

Темы, в рамках которых решаются образовательные задачи социально значимые для общества, семьи, государства, кроме того, они вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное отношение.

Комплексно – тематическое планирование позволяет интегрировать содержание образовательной задач в различные виды детской деятельности.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно- пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Задача педагогического коллектива в работе с семьями воспитанников заключается в повышении интереса семьи к образовательной деятельности детского сада, сделать родителей своими союзниками, сплотить не только детскую группу, коллектив единомышленников, но и семьи воспитанников, предупредить появление отчуждения между ребенком и семьей.

Основной целью взаимодействия ДОУ и семьи является организации совместных усилий воспитателей и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.

 ООП МБДОУ ДЕТСКИЙ САД МОРОЗОВСКИЙ 2016-17 учебный год

 

minobrrosobrriacfipi